Завершение продажи
Цель этапа: завершение продажи, формирование долгосрочных отношений с клиентом.
Критерии результата этапа «Завершение продажи »: «Беру!», клиент удовлетворен покупкой, намерен еще раз посетить магазин, готов рекомендовать магазин другим.
Если этого не сделать, то клиент не станет нашим постоянным клиентом.
Алгоритм этапа «Завершение продажи»
- Похвалите выбор покупателя.
- Подведите итоги беседы: после получения подтверждения клиентом намерения купить товары, вежливо пригласите клиента пройти к кассе.
- Предложите дополнительный товар.
- Упакуйте изделие.
- Оформите покупку.
- Поздравьте с покупкой, сделайте комплимент выбору, разделите радость от обладания украшениями.
- Попрощайтесь с покупателем, сделайте подстройку к будущим покупкам (информирование о новых поступлениях, трейд-ин, планируемых мероприятиях, выдача печатных материалов).
Правила этапа «Завершение продаж»
- Главное - не упустите момент!
- Как только клиент говорит «ДА» и готов купить, сразу переходите к этапу «завершение продажи» (ведите его к кассе J).
- Если клиент решил сейчас не приобретать украшения, Ваша задача сделать так, чтобы через некоторое время клиент вернулся в салон и совершил покупку. Можно предложить отложить изделие, записать контактный телефон клиента.
- Важно продать так, чтобы клиент вновь захотел вернуться и рекомендовал магазин друзьям и знакомым.
Ошибки этапа «Завершение продажи»
- При появлении «сигналов готовности» продолжать снабжать клиента дополнительными аргументами и деталями. Таким образом, Вы срываете продажу и провоцируете дополнительные возражения.
- Давить на клиента, который решил отказаться от покупки.
- Воспринимать отказ клиента, как личную обиду.
- После оплаты покупки демонстрировать к клиенту безразличное отношение.